Компания начинается не с открытия документов и счетов, а Компания (....с большой буквы К!) начинается с...вешалки,т.е. имени,фирменного стиля и его элементов. Заглянуть внутрь этой кропотливой работы Вы можете вместе с "А5".
Итак, первое, что Вы делайте, когда уже задумались над созданием собственного бизнеса, это имя вашего «детища», ведь не зря говорят - как корабль назовешь,так он и поплывет! Казалось бы, нет ничего проще, чем придумать название компании (например, лаконичное имя в честь себя...или группы товарищей основателей...или...), но это только на первый взгляд! Для этого существуют различные направления,как-то «неймимнг» («name» в переводе с английского- «имя»)и т.п.,со своими правилами и условиями.Но самое важное,что лежит в онове любого творческого продукта-ИДЕЯ!
"Идея может казаться очень простой,но чтобы ее найти-нужны труд,настоичивость,целеустремленность,интеллект и,конечно же,главный признак настоящего творчества: магия"-это слова "иконы" рекламного бизнеса Джона Хегерти,как нильзя кстати характеризуют всю сложность создания настоящего рекламного шедевра.Джон Хегерти-основатель легендарного рекламного агенства "BBH",снискавшего мировую известность благодаря возрождения и популяризации в 80-е таких брендов как "AUDI","Levi"s","Whitbread"..
Но давайте вернемся к "неймингу". Выбор название требует серьезного креативного и интеллектуального подхода к его созданию,отнимая при этом множество сил и ресурсов.Поэтому хотеть и мочь заниматься таким бизнесом удел далеко не каждого опытного рекламиста.
Почему же процесс генерирования названия так сложен? Профессиональный нейминг представляет собой уникальное сочетание точной науки и божественного озарения. Грамотное «имя» - залог вашего личного успеха, и, конечно же, успеха вашего бизнеса в целом. Это та инвестиция,при условии грамотного вложения в которую,вы получите достойные дивиденды.Правильно подобранное название,является фундаментом любого бизнеса, в не зависимостии от его размеров.
Очевидно,что название вашей фирмы должно отражать сущность ее деятельности или же характеристики конкретного продукта, хотя есть очень много примеров, когда название становится именем нарицательным и уже с ним ассоциируется компания, или же сам продукт. .
Как же происходит процесс нейминга на деле? Вот как мы,а именно команда "А5" (ООО «Ювалан») решала данную задачу :
Что нам было известно?
- Заказчик-крупное промышленное предприятие.
- Географический регион деятельности-рынок СНГ и ближнего зарубежья.
- Сфера деятельности - алюминиевые фасады и системы нового поколения из ПВХ профиля;
Название фирмы, по требованию заказчика, должно соответствовать следующим критериям:
- название должно быть кратким, значимым, уникальным; оно должно выражать сущность бренда и правильно с ним ассоциироваться; название должно быть "юридически чистым", а также иметь широкие коммуникативные возможности.
Собрав все необходимые данные,мы приступили к творческому процессу, подкреплённому вышеупомянутой информацией.Признаемся,процесс, в начале показавшымся для нас не очень сложным,нас сильно утомил.Много творческих споров,проверок на сходство с названиями других компаний,масса новой информации и куча отвергнутых вариантов-вот далеко не полный список нашего поиска....В результате было предложено огромное количество вариантов,которые в последующим прошли жесткий отбор "В живую» этот процесс выглядел примернр так:
Этап 1.
...отбор ключевых слов, связанных со сферой деятельности компании - алюминий, фасад, конструкция... Затем к каждому слову подбирались сочетания,синонимы и ассоциации:
- алюминий,лёгкий, мощный; фасад; новые технологии; идеальный фасад,сильный фасад; профиль,уникальный,единственный,конструкция и т.п.
Этап 2.
..слова, подобранные на первом этапе как детали пазла складывали между собой,типа Алюминий – Фасад - Конструкция- в результате получались маленькие фрагменты "мазайк":
Группа «Ютал» «Ютал Норд» «АлЮт М», «АлЮт F» «АЛЮТ Компани» «ВертикАль Групп/Компани/Сервис» «Вертикаль-F/21/ХХ1» ЕФГ КОМ /ТЕХНО /СЕРВИС «ЕФГ ПРОЕКТ» «ЮлюНорд F» «ЛюКоТрейд» «АлюТрейд» «LuLight Group» / «Лю Лайт Групп» «ЛюЛайт F» «HT ком»/ «NT com» «АЛТ 21»/ «АЛТ ХХ1» «АЛТ норд» «Юлайт техно»/«Алю Лайт Техно» «Идеальная конструкция» /«IF компани»/ / «IF Групп» «AlFaCon»/ «АльФаКон»/ «ALFACON»/ /«АльFaкон» «Гранд Фасад» «АльФасад» «FP групп» | «Стройсильвер» Alum Mark / AlumTrade AlumMaster Sal SALCON СИЛКОН «АллюрСтрой» «ЛюмаСфер» / «Люмалэнд» / «ЛюмаХаус» «AlFamily» «Ришаль» «Алмин» «ВиалПро» «АлВип» «SilverHous» «АйронМейк» «АлТек» / « AlTeck» «Мастер Ал» «Silver Sun» «Iron Star» «Al-Si-I» |
Этап 3.
Следующий этап заключался в демонстрации заказчику готовых вариантов названий. Ведь последние слово,как известно,за капитаном.В результате выбраны 3 варианта для окончательного утверждения на совете директоров комании:
АльФасад
АльФаКон
АЛЮТ Компани
Мы с нетерпением замерли в ожидании...
Этап 4-принятие решений!
Итак,вердикт....с незначительным преймуществом мы остановились на..................................маленькая пауза которая длилась для нас как вечность..... «АльФаКон»!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! шум хлопушек и брызги шампанского!
Переполненные радостью от удачно проделанного важного этапа мы пристутипили к следующему этапу-разработке логотипа.
Что получилось у нас? Судите сами.
Естественно,мы не утверждаем,что наши творения гениальны,нет-нам гениям не свойственна мания величия! (шутка...)
Естественно,мы очень ужали все моменты связанные с созданием названия и логотипа.Да и писатели из нас не важные.Просим прощения у маститых авторов....Зато мы день за днем,час за часом,минута за минутой-методично двигаемся к своей цели,к своей звезде:быть лучше,надежнее,гениальнее для ВАС,НАШИ УВАЖАЕМЫЕ ПАРТНЕРЫ,а иногда и друзья! Благодарим ВАС за то,что Вы доверяете нам такие серьезные проекты и нам иногда кажется.......... "А5" ОКРЫЛЯЕТ!!!